Правило 1 Нагрузка.
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый
класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается
тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности
гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со
здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом
кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его
туда за год до начала учебы или со второго класса.
Правило 2 Выполнение домашних уроков.
Помните, что ребенок может концентрировать внимание
не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые
10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую
разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или
потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий
лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность
занятий не должна превышать одного часа.
Правило 3. Компьютер.
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие
большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так
считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
Правило 4.
Похвала.
Больше всего на свете в течение первого года учебы
ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с
одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то
хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой
собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и
уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за
двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных
упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя
Правило 5. Пробуждение ребенка.
Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство
неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее
может вздрагивать, когда она входит в комнату. "Вставай, опоздаешь".
Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и,
преподнося его, как - то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только
твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать".
Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его
"лежебокой", не вступать в спор по поводу "последних
минуток". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут
раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще
пять минут". Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в
противоположность крикам. Можно включить погромче радио.
Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все
еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком,
который его не устраивает.
Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное
время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10
минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут
садимся за стол".
Правило 6. Выход в школу.
Если ребенок забыл положить в сумку учебник,
завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное
рассуждение о его забывчивости и безответственности.
"Вот
твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты
научишься сам класть очки".
Не ругать и не читать нотаций перед школой. На
прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем
"Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать
доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы
нигде не шляйся, сразу домой".
Правило 7. Возвращение из школы.
Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные
ответы.
- Как дела в школе?
- Нормально.
- А что сегодня делали?
- А ничего.
Что получил? И т.д.
Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос,
особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей
("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие
эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты,
наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?").
"Папа пришел". Пусть отдохнет, почитает
газеты, не надо обрушивать на него все жалобы и просьбы. Пусть когда вечером,
за ужином, вся семья в сборе, можно поговорить, но за едой лучше о хорошем, по
душам. Это сближает семью.
Правило 8. Пора спать.
Дошкольников и младших школьников лучше укладывать
спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с
ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь
ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги,
спокойно заснет.
Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что
забыл умыться и попить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий